Кажется, вчера мама рассказывала, как моя одноклассница Иринка Irina Liashenko обняла ее при встрече. Вроде бы вот, неделю назад, мы обсуждали танец актеров драмтеатра в спектакле "Только для женщин". Ощущение, что совсем недавно в "Кольцово" мы бежали к уставшим после перелета бабе Жене и деде Сереже с внуками. И такое чувство, что буквально этим летом я говорила: "Мам, ну не! Какие чебуреки тут? В саду. У нас и воды толком нет, чтобы все это потом отмывать".
Но уже год! Целый год мы живем без самого близкого, самого родного, самого любимого нам человека.
Папа попросил нас с сестренками подежурить недельку. Мама уже практически не вставала. От одной мысли, что это - финишная прямая, у меня потекли слезы. А она как будто этого не замечала, продолжала мне что-то рассказывать. Я пообещала себе, что больше не буду плакать при ней. И в следующий раз мы играли в города с Яндекс Алисой и радовались, что уболтали ребят из паллиативной службы хотя бы анализы сдать на дому. *Это было необходимо каждый раз перед очередной порцией химиотерапии, которую ставят только в стационаре.
- Ну и мама же вам досталась! - сказала она после того, как мы закончили все необходимые гигиенические процедуры.
- Самая лучшая! Другой нам не надо.
Тогда я еще не знала, что живой ее больше не увижу.
Мама родила 6 детей, проработала на заводе "Уралтраснмаш" почти 30 лет, в браке с папой прожила 46 лет. Как сказала соседка на похоронах, она для многих была психологом: позвонишь ей, поговоришь, и становится легче на душе. Если она могла чем-то помочь, она обязательно это делала. Нам всем безумно ее не хватает.
Мы с сестрами очень постараемся стать такими же Мамами для своих детей.
Пишите, если помните какую-нибудь историю с тетей Женей. Нам будет приятно это почитать.